воскресенье, 30 января 2011 г.

Свобода или смерть?

Свобода или смерть?


Почему гражданские свободы в России сокращаются, но безопаснее от этого не становится? Комментарии И.Яшина, Б.Немцова, В.Мединского, А.Проханова и Е.Лукьяновой.
МИХАИЛ ОСОКИН (диктор канала РЕН-ТВ): Безопасность - это особая тема для государства. И как отмечается в сетевом издании Газета.Ру: "Безопасность - это повод для закручивания гаек, загадочных решений руководства, когда официальные лица могут ничего не объяснять. Ну вот, все уже закрутили, а резьбу все равно срывает. Теракты продолжаются. И это тема для наших экспертов сегодня.
ИЛЬЯ ЯШИН (член бюро политсовета движения "Солидарность): По данным МВД и ФСБ с 2000 по 2009 год число терактов увеличилось почти в шесть раз. И это официальные данные, после чего они были засекречены. И в 2010 году произошли громкие теракты. И на Северном Кавказе число терактов увеличилось, поэтому несмотря на то, что власть под шумок отбирала у нас и права и свободы, лишала нас выборов, безопаснее в России не стало.
ВЛАДИМИР МЕДИНСКИЙ (член комитета Госдумы РФ): Мы никакими свободами пока еще не поступились ради безопасности. Можно смело сказать, что в части безопасности в Америка - гораздо менее свободное общество, чем Россия. Другое дело, что эти вещи никак не связаны между собой и глупо думать, что самое безопасное место - это ГУЛАГ. Или самое безопасное место - это Москва 37-го года.
АЛЕКСАНДР ПРОХАНОВ (писатель): Советский опыт - это хороший опыт. И не надо от него отмахиваться. Лучше жить в советском государстве и не взрываться, чем вот в этом великолепном "ельцинском" и "медведевском" государстве и взрываться каждый день.
МИХАИЛ ОСОКИН: Звучат голоса, что настоящая безопасность возможна только в тоталитарной системе, когда власти жестко контролируют все. Но есть и пример Америки, где после того, как террористы обрушили два самолета на небоскребы, после этого крупных терактов там не было.
БОРИС НЕМЦОВ (политик): После 11 сентября в Америке ни одного теракта серьезного не было. Америка - демократическая страна. У нас страна авторитарная, у нас страна - диктаторская, у нас страна - воровская и при этом очень опасная. Есть прямая связь между демократией и безопасностью. Потому что "демократия" - это власть народа. "Демократия" - это и контроль народа, в том числе, и за спецслужбами.
ЕЛЕНА ЛУКЬЯНОВА (член Общественной палаты РФ, доктор юридических наук): Демократия - да, правосудие, охрана общественного порядка, то есть как раз те функции, которые сегодня государство осуществляет из рук вон плохо. Это те функции, которые наиболее видны населению. Даже вот функция образовательная - она в меньшей степени так ярко заметна. А тут государство в общем провалилось из-за того, что в течение ряда лет кадры в эти органы подбирались коррупционным способом.
ИЛЬЯ ЯШИН: Свободное государство всегда более безопасно, не смотря на то, что "силовики" утверждают ровно обратное. Я объясню в чем здесь суть. Для того, чтобы спеслужбы работали эффективно, они должны находиться под постоянным гражданским контролем общества. Для того, чтобы спецслужбы работали эффективно, в стране должны быть независимые СМИ, в стране должен быть работающий парламент, который постоянно контролирует спецслужбы. Если с каждым годом у спецслужб увеличивается финансирование и сокращается контроль, в итоге "коты жиреют и перестают ловить мышей".
МИХАИЛ ОСОКИН: После теракта звучит все больше признаний, что мы живем в воюющей стране, причем эта страна поражена коррупцией. Следственный коммитет сегодня объявил, что обнаружены многочисленные факты вымогательства милиционерами у пассажиров в Домодедово. В частности речь идет о целой системе поборов граждан, прибывающих из Средней Азии. И это лишь один пример.
БОРИС НЕМЦОВ: Что произошло? Дело в том что спецслужбы - они совсем иные приоритеты имеют нежели борьба с терроризмом. Ключевой и главный приоритет спецслужб, руководства спецслужб - это личное обогащение. То есть это: рейдерство, участие в бизнесах, крышевание бизнесов. Это первый приоритет. Второй приоритет - это защита интересов правящей группировки. В первую очередь - это ее денег, ее собственности. Именно поэтому тысячи ОМОНовцев на улице, именно поэтому арестовывают оппозицию, именно поэтому огромное количество провакаторов во всем этом участвует. И третье - это полный провал работы на Кавказе.
АЛЕКСАНДР ПРОХАНОВ: Если мы признаемся, что мы живем в "воюющей стране", как я сказал, необходимо произвести мобилизацию. А мобилизация, она связана с ущемлениями. Это не ущемление прав парламентариев, и не ущемление правил выборной системы губернаторов. Мобилизация предполагает удар по коррупционерам, включая коррупционеров в правительстве. Мобилизация предполагает концентрации больших очень ресурсов: интеллектуальных, военных и всех остальных в руках реальных лидеров.
ВЛАДИМИР МЕДИНСКИЙ: Не мы живем в воюющей стране, а весь мир живет сейчас в войне. Эта война сродни в какой-то степени войне Римской империи эпохи "заката" с варварами. Только тогда можно было воевать на расстоянии удара меча или на расстоянии выпущенной стрелы. А сейчас можно воевать ракетами, сейчас можно воевать анонимными взрывами и так далее. Это новая третья мировая цивилизационная война.
МИХАИЛ ОСОКИН: И в общем-то многие говорят, что между безопасностью и демократией есть прямая связь. В наиболее демократических странах именно на выборах народ решает, кому доверить свою судьбу и кто будет заниматься вопросами безопасности. А если власть перестает быть выборной, исчезает конкуренция программы подходов, исчезает поиск оптимальных решений. Все процессы замораживаются, а в вечной мерзлоте вырасти или измениться ничего не может.

Комментариев нет:

Отправить комментарий