воскресенье, 23 января 2011 г.

Борис Немцов на РЕН-ТВ

Борис Немцов на РЕН-ТВ



МАРИАННА МАКСИМОВСКАЯ (диктор РЕН-ТВ): На днях из тюрьмы после 15-тидневного ареста вышел один из лидеров оппозиции Борис Немцов. Его задержали 31 декабря, когда власть применила против лидеров внесистемной оппозиции новую тактику. Новый год в тюрьме встретили и Лимонов, и Немцов и еще несколько их сторонников. Причем Лимонов даже не успел приехать на акцию протеста. Его взяли прямо у дома. А Немцов напротив - выступил на разрешенном властями митинге и был задержан потом, будто бы за сопротивление милиции. В интервью нашей программе Борис Немцов рассказал о том, как он встретил Новый Год на нарах и в какую веру обратил своих сокамерников.

МАРИАННА МАКСИМОВСКАЯ: Борис, а как Вы думаете, а зачем вообще власти нужен был этот Ваш демонстративный арест.
БОРИС НЕМЦОВ: Рациональных объяснений у меня нет. Я считаю, что они хотели меня напугать. Хотели, как раз бросив в эту камерную клетку полтора на три метра, сломать. Ну согласитесь, провести новогоднюю ночь, тогда, когда все пьют шампанское, едят салат Оливье и так далее, в одиночной камере, где нет окна, где ты лежишь на полу, поскольку там матрацов нет. Естественно кровати даже близко там не было. И провести там 40 часов - это дело довольно мучительное. Это любого человека приведет в состояние глубокой депрессии. И я там провел не час, не два, а сорок часов.
МАРИАННА МАКСИМОВСКАЯ: А дальше Вас куда перевели?
БОРИС НЕМЦОВ: Потом был Спецприемник №1, это такая тюрьма маленькая, которая находится на Симферопольском бульваре. Я там сидел на общих основаниях в большой камере. Там было, когда я уходил, 13 человек. Я могу сказать, что я там делал. Во-первых, я всем раздал "Путин. Итоги".
МАРИАННА МАКСИМОВСКАЯ: Ваш доклад?
БОРИС НЕМЦОВ: Мой доклад, да. Народ его с удовольствием прочитал.
МАРИАННА МАКСИМОВСКАЯ: Нет, подождите! Вы пришли в камеру уже подготовившись, принесли свои брошюры.
БОРИС НЕМЦОВ: Нет, потом мне просто приносили. Слава Богу, литературу-то можно приносить.
МАРИАННА МАКСИМОВСКАЯ: И Вы агитировали прямо как перед революцией своих сокамерников?
БОРИС НЕМЦОВ: Конечно!
МАРИАННА МАКСИМОВСКАЯ: Ну Вы их сагитировали за 15 суток?
БОРИС НЕМЦОВ: 100 процентов. То есть - "никаких сомнений", я Вам так скажу.
МАРИАННА МАКСИМОВСКАЯ: Понятно, что Новый Год, проведенный в этой тюремной камере - это неприятно. Но с другой стороны для политика помещение по какому-то надуманному поводу под Новый Год в камеру с точки зрения PR'а - это плюс. А вот для действующей власти - это плохо, это не нужно, это необязательно.
БОРИС НЕМЦОВ: Они были уверены, что народ и не узнает ничего. Потому что никаких особых репортажей по телевидению на этот счет не было, никаких дебатов не было, и они посчитали, что никакого резонанса вообще не будет, и никакого "ореола мученика" создано не будет.
МАРИАННА МАКСИМОВСКАЯ: Хорошо, а как Вы думаете, на каком уровне было принято решение, что оппозицию надо так примерно наказать.
БОРИС НЕМЦОВ: Это политическое решение, которое принималось совсем не в судебных департаментах и не в судебных кабинетах.
МАРИАННА МАКСИМОВСКАЯ: Многих удивила эта история с тем, что Вам не предоставили стул, на котором Вы могли бы сидеть во время пятичасового судебного заседания, которое вела судья Ольга Боровкова. Что действительно не дали стул и Вы стояли пять часов?
БОРИС НЕМЦОВ: Смотрите, я 40 часов провел в этой клетке. Честно говоря, я там и спать-то не мог по-человечески. Я очень надеялся, что приехав 2 января на суд, я по крайней мере хоть отдохну, да? Я ошибся. Судья Боровкова изначально была очень агрессивно настроена. Она, кстати, совсем юная девушка. Ей там 26 или 27 лет, похожа на "нашистку". В самом начале мой адвокат сказал, что подзащитному нужен стул. Она сказала, что много людей, стульев не будет. Пусть стоит - и точка.
МАРИАННА МАКСИМОВСКАЯ: А принести его из другого зала заседаний.
БОРИС НЕМЦОВ: Это вопрос - Боровковой. Во время этого суда выступило 13 гражданских свидетелей, в том числе и моя дочь, в том числе и Алексеева, Пономарев, Акеева и многие другие, которые говорили, что я выступил на согласованном митинге, а потом с дочерью пошел отмечать Новый Год.
МАРИАННА МАКСИМОВСКАЯ: И тут-то Вас и арестовали.
БОРИС НЕМЦОВ: Дело было так. Ко мне подошли два сотрудника милиции и буквально выхватили. Я не сопротивлялся. Думаю, вы можете показать этот момент задержания, потому что на он на видео зафиксирован. Единственное, что я крикнул в конце концов "Всех с Новым Годом!" уже из автобуса. Дальше случилось вот что. Эти 13 свидетелей, их показания судья Боровкова отмела сразу, сказав, что они недостоверны, потому что они все меня знают.
МАРИАННА МАКСИМОВСКАЯ: И эту видеозапись судья не стала смотреть?
БОРИС НЕМЦОВ: И эту видеозапись судья не стала смотреть.
МАРИАННА МАКСИМОВСКАЯ: Просто впаяла 15 суток?
БОРИС НЕМЦОВ: Да.
МАРИАННА МАКСИМОВСКАЯ: Борис, а Вас удивляет поведение судьи Ольги Боровковой?
БОРИС НЕМЦОВ: У нас в стране нет суда. Вообще. Я раньше думал, что дело Ходорковского и Лебедева - это такой "эксклюзив". И их понять можно. И этого несчастного Данилкина. Его там уже зашпыняли, закошмарили и запугали, и он-бедолага читает чужие решения. Это я думал - "исключение". Значит, я ошибался. Я ошибался. Все - Боровковы, и все - Данилкины. То есть люди не могут найти справедливое решение суда. Никто по закону судить не собирается.
МАРИАННА МАКСИМОВСКАЯ: На всех уровнях. Вы имеете в виду не только на уровне опальных олигархов и опальных политиков?
БОРИС НЕМЦОВ: На всех уровнях. Везде.
МАРИАННА МАКСИМОВСКАЯ: Смотрите, что произошло прямо под Новый Год. Жесточайший приговор Ходорковскому и Лебедеву, разгон очередной акции оппозиции. Ведь это все происходит на фоне заявлений того же президента о том, что стране необходима демократия, стране необходима свобода, стране необходим независимый суд и так далее. Как это все сочетается одно с другим?
БОРИС НЕМЦОВ: Дело в том, что президент произносит очень много правильных слов. К сожалению, эти слова никакого отношения к нашей действительности не имеют. Что надо сделать? Первое, надо зарегистрировать оппозицию в качестве политических партий. Зарегистрировать. Не придумать, почему нельзя, а - "зарегистрировать"! Воторое - надо дать возможность оппозиции участвовать в выборах. Третье - надо провести эти выборы нормально. И тогда дискуссия будет не на Триумфальной площади и не на Манежке, а дискуссия будет в Парламенте.
МАРИАННА МАКСИМОВСКАЯ: Борис, а Вы серьезно думаете, что если дадут провести честные выборы, если освободят прессу, если дадут зарегистрироваться Вашей партии, например, с которой Вы пойдете на выборы, Вы пройдете 7-мипроцентный барьер?
БОРИС НЕМЦОВ: Да сомнений нет. Есть же опросы "Левады". Мы не успели зарегистрироваться - уже за нас готовы проголосовать 12 процентов.
МАРИАННА МАКСИМОВСКАЯ: Ваш прогноз. Вам дадут зарегистрироваться и принять участие в следующих выборах? Это же уже вот. Вот этот год.
БОРИС НЕМЦОВ: Да, в стране такое репрессивное такое законодательство, которое позволяет отвергнуть любую регистрацию любой партии. Тем не менее, мы весь этот этап подготовки к регистрации пройдем. Более того, в июне мы проведем съезд по выдвижению единого кандидата в президенты от демократической оппозиции. Впервые кстати за 20 лет демократы сумели и по этому поводу договориться. И на этом съезде будет конкуренция между нами.
МАРИАННА МАКСИМОВСКАЯ: А я думаю так надо на этом съезде решать. Кто из оппозиционеров во время задержания получил больший административный срок - тот и будет кандидатом в президенты. Больше пока получили Вы. 15 суток - Ваш рекород.
БОРИС НЕМЦОВ: Если мы так решим. Даже кулуарно, как Вы нам предлагаете. Я сейчас, кстати, обязательно с товарищами обсужу это Ваше предложение. Если мы так решим, то я боюсь, что "Единого Кандидата" будет тогда Путин определять, а не мы.
МАРИАННА МАКСИМОВСКАЯ: Вы очевидно поймете, как власть Вам помогла. Вот так наделяя "ореолом"...
БОРИС НЕМЦОВ: Знаете, Марианна, я понимаю, на что Вы намекаете. Я считаю, что среди нас итак много кандидатов. И пусть уж делегация съезда решает, кто будет наиболее достойно представлять интересы всей демократической оппозиции

Комментариев нет:

Отправить комментарий